Вопрос: Какие методы лучше всего использовать для быстрого привлечения посетителей в автомойку?
Рон Беверли: Итак, вы только что открыли автомойку, или уже давно являетесь ее владельцем, и хотите в короткие сроки увеличить количество посетителей и размер выручки. Я опросил некоторое количество владельцев и управляющих автомоек, участвовавших во Всемирной Выставке по уходу за автомобилями, организованной Международной Ассоциацией Автомоек в 2006 г. Данная статья представляет собой результат этого опроса, а также резюме некоторых креативных маркетинговых идей по быстрому увеличению количества посетителей и общего оборота.
Люди, которым задавался этот вопрос, в первую очередь указывали на то, что автомойка должна быть удобно расположена, чиста и выглядеть привлекательно. Владеете вы автомойкой полного цикла обслуживания или мойкой самообслуживания - её внешний вид должен быть презентабельным - приятного вида сооружение, привлекательный пейзаж вокруг, дружелюбный и умелый персонал. Немаловажным с точки зрения маркетинга и специальных методов стимулирования фактором является легкочитаемая вывеска или навес. Если у вас все в порядке с расположением и внешним видом мойки, то остальное - дело маркетинга. Здесь представлены 8 креативных идей для быстрого увеличения количества посетителей и продаж.
1. Прямая почтовая рассылка
Прямая почтовая рассылка (рекламное сообщение на бумажном бланке в конверте, разосланное по всем адресам из клиентской базы) - это великолепный способ быстрого продвижения вашей автомойки на целевой рынок.
Стратегически планируйте, когда ваша рассылка появится у дверей потенциальных клиентов.
Нацельтесь на конец рабочей недели, если хотите увеличить поток клиентов в выходные, или если основной задачей рассылки является подстегивание активности клиентов в выходные дни.
Просматривайте долгосрочные прогнозы погоды, выбирая для рассылки дни с наиболее подходящей погодой.
Умело составленный текст рассылки с четким призывом к действию вызовет быстрый отклик у целевой аудитории.
Одна из возможных идей - предложение обслуживания двух машин по цене одной. Если клиент приводит с собой друга, супругу или сослуживца, их обслуживают обоих по цене одного. Это замечательный способ привлечь новых посетителей за счет уже имеющихся.
2. Дверные подвески (разновидность рекламных листовок из картона или пластика с круглым отверстием, наподобие ярлыка: их обычно вешают на дверные ручки или крючки)
Этот метод подразумевает проведение конкурса между сотрудниками автомойки, которым будет предложено распространять "дверные подвески" рядом с автомойкой и в окрестностях их собственных домов.
Подвеска может быть оформлена в виде персонального приглашения от сотрудника и содержать специальные дисконтные предложения, побуждающие людей посетить именно эту автомойку. Сотрудник, привлекший наибольшее число посетителей, выигрывает приз.
Кроме того, между посетителями будет разыгрываться по лотерейному принципу бесплатная мойка, или годовое поощрение в виде двух бесплатных моек в месяц.
На Выставке по уходу за автомобилями владелец одной из автомоек полного цикла обслуживания отметил, что проведенная ими акция с дверными подвесками имела 12типроцентный отклик у аудитории.
3. Самоклеющиеся купоны
Идея идентична акции с дверными подвесками. Каждому из нас знакомы самоклейки "Post it!", или проще "стикеры".
Самоклеющиеся листики, оформленные в виде долларов, должны содержать специальное предложение, представляющее выгоду для посетителей. Предложите сотрудникам мойки обклеивать ими грязные машины на стоянках, парковках и перед домами. Назначьте вознаграждение тому, чьи "доллары" принесут фирме наибольший доход.
4. Перекрестный промоушн (комбинированное стимулирование сбыта, продвижение своего товара совместно с товаром другого производителя).
Увеличьте обороты своего бизнеса за счет партнерства с другими местными предпринимателями, например, производителями средств по уходу за автомобилями или владельцами ресторанов, с целью создания партнерских программ или совместной рекламы.
Пиццерии необычайно популярны в пятницу вечером. Предложите пиццерии по пятницам оснащать коробки с пиццей флаерами, содержащими специальные предложения как от самой пиццерии, так и от вашей автомойки (флаеры могут быть в форме ленты, опоясывающей коробку, или в форме отрывного ярлыка). Позаботьтесь о том, чтобы в субботу весь персонал был на рабочих местах - иначе вам просто не выдержать наплыва посетителей!
Один из участников Выставки по уходу за автомобилями рассказал о своем сотрудничестве с одним из популярных у местного населения ресторанчиков: его автомойка предлагает однодолларовую скидку при предъявлении счета из этого ресторана, датированного тем же днем.
А как насчет такой необычной идеи: другой участник выставки использует совместный брендинг и перекрестный промоушн с местным агентством по продаже автомобилей. Суть этого метода стимулирования примерно такова: когда агентство продает новый автомобиль, покупатель получает 26 талонов на бесплатную мойку. Это годовое предложение включает одну бесплатную мойку на каждые две недели.
Издержки от предоставления таких талонов компенсируются бесплатной рекламой от автосалона, продвигающего данную акцию. Эта идея - замечательный способ рассказать о себе текущим и потенциальным клиентам за счет тех денег, которые тратит на собственную рекламу автосалон.
5. Купи одну, получи одну
Привяжите к любой промо-акции заманчивое предложение и в ваши двери незамедлительно постучатся новые клиенты. Предложите своим посетителям "оплатить сегодня одну комплексную мойку и получить бесплатную наружную мойку в следующее посещение".
Когда клиент вернется за своей бесплатной мойкой, пусть ваши сотрудники будут готовы предложить ему дополнительные услуги, а также попытаться продать ему карточку предоплаты, если у вас действует такая программа.
Быстрому внедрению этой программы и привлечению в нее клиентов может способствовать реклама на вывесках, дверных подвесках, в газетах, с использованием прямой почтовой рассылки или радио.
6. Выиграй серию бесплатных моек на год
Награждайте каждую 25-ю машину, посещающую вашу мойку, специальным пропуском, содержащим годовой запас бесплатных моек. Пусть этот пропуск содержит 12 отрывных купонов на бесплатную мойку, каждый из которых можно использовать раз в месяц.
Пусть работники вашей мойки устраивают шумное приветствие каждой 25й машины, въезжающей в автомойку, чтобы привлечь внимание прохожих и других клиентов.
Достаточная продолжительность акции - 1-2 недели. По ее окончании неплохо было бы пригласить популярное местное радио для освещения этого события.
7. Сборщики средств для общественных организаций
Некоммерческие организации всегда находятся в поиске быстрых путей заработать деньги. Сотрудничайте с местной некоммерческой организацией (школой, церковью, спортивной командой), и за каждую машину, которую они будут к вам посылать, выплачивайте определенный процент с вырученных от ее обслуживания денег.
Стратегически планируйте деятельность организации, направляющей к вам клиентов так, чтобы наибольшая ее активность в этом направлении приходилась на специальные дни недели - в частности на дни с вялой посещаемостью автомойки, или, если вы работаете с церковью, - на понедельник и вторник.
Организация, школа, родители и т.д. сделают вам больше всего рекламы. Вы также можете с помощью вывески оповестить людей о возможности поддержать какое-либо сообщество, помыв у вас свою машину.
8. Программа предоплаты
Если у вас до сих пор не действует данная программа, вам следует серьезно обдумать возможность ее запуска. Сделав это, вы не только сможете увеличить размер выручки, но и обеспечите лояльность клиентов вашей автомойке.
Предлагайте своим клиентам программу предоплаты каждый раз, когда они заезжают в вашу автомойку. Такие программы могут быстро привлечь клиентов в вашу автомойку если вы работаете с группами по сбору средств (см. пункт 7), или если ваши работники используют индивидуальную агитацию или работают по схеме "бизнес для бизнеса".
Существует множество способов осуществления такой программы с минимальными затратами на ее запуск: с использованием отрывных купонов, перфокарт или книжек купонов.
И еще в придачу:
Быстрый отклик аудитории и хорошая отдача от затрат на маркетинг - основная цель каждого владельца и управляющего автомойкой, рекламирующего свои услуги. Однако, привлечение новых клиентов в автомойку - только часть задачи. Не менее важно их удержать.
Один из принципов маркетинга, помогающий поддерживать в клиентах желание возвращаться к вам вновь и вновь - это принцип "и еще в придачу".
Если этот принцип укоренится в сознании персонала, и если они всегда будут неуклонно следовать ему, то из множества конкурирующих автомоек на одной улице автомобилисты всегда будут выбирать вашу.
Принцип этот прост: что бы ни делали работники автомойки, они должны проявлять максимум старания... и еще немного в придачу. Они должны работать усердно... и еще сверх того. Они моют машины добросовестно...проявляя при еще немного старания в придачу. Они чистят дверные косяки... и еще что-то в придачу. Резина и диски колес без единого пятнышка и сияют на солнце... и еще сверх того!
Если ваша работа превысит ожидания клиентов, они не только будут толпиться у вашей автомойки, но и своим друзьям и родственникам ее посоветуют. Удержание клиентов - вот название и основная цель этой игры.
Используйте эти инструменты маркетинговых коммуникаций для быстрого привлечения посетителей. Используйте принцип "и еще в придачу" для их удержания.
Источник: http://avtomoika.com/articles/deal/tricks.html |