Автовладельцы и техцентры все чаще обращаются в клининговые компании. Если несколько лет назад услуги клининга были востребованы только в сфере недвижимости, то сейчас выездная чисткаприобретает все большую популярность у автомобилистов. Об особенностях развития этого сегмента рынка рассказывают специалисты клининговых компаний.
В России услуга по выездной химчистке автомобилей появилась относительно недавно, около трех - пяти лет назад. Это произошло на фоне стремительного развития клининговой индустрии в целом и появления современных технических средств (экстракторов, пеногенераторов и т.д.). Рост популярности этого вида клининга, по мнению специалистов, обусловлен увеличением количества автомобилей и повышением уровня доходов жителей больших городов.
«Сначала общая осведомленность потенциального потребителя о существовании выездной чистки машин была крайне низкой, - рассказывает специалист по развитию компании LVR-сleaning Евгений Веселов. - Однако в последние два-три года благодаря активному продвижению этой услуги лидерами рынка (которых по Москве и Санкт-Петербургу насчитывается сегодня около 20-25 фирм) ситуация стала резко меняться: как со стороны частных клиентов, благосостояние которых улучшилось, так и со стороны расширяющих клиентскую базу автосалонов начал формироваться устойчиво растущий спрос». С этим согласен и генеральный директор компании «Клининг-К» Олег Кочетков. Даже по самым пессимистическим прогнозам, можно ожидать, что в ближайшие годы спрос на выездной клининг авто вырастет не менее чем в два раза, отмечает он.
В основном работы по выездной химчистке машин сейчас предлагают провести те компании, позиции которых сильны в сегменте клининга ковров и мягкой мебели. Узкоспециализированных фирм, для которых клининг автомобилей является основным профилем деятельности, существует пока мало. Кроме того, характерной особенностью рынка является обилие компаний-однодневок и непрофессиональных игроков, которые не обладают большинством технических средств и навыков, необходимых для качественного оказания услуг.
Не покидая стоянки
Выездной клининг автомобилей удобен по целому ряду причин. «Благодаря тому, что профессиональные компании используют только высококачественные (в основном антиаллергенные) химикаты, применяют пылесосы нового поколения и внедряют различные авторские методики, клининг машин стало возможно проводить прямо на стоянках, во дворах или возле гаражей», - отмечает Олег Кочетков. Подобные мероприятия не оказывают вредного воздействия на окружающую среду и не беспокоят окружающих ни запахами, ни шумом. Кроме того, выездной клининг занимает в три раза меньше времени, чем классическая чистка, проводимая большинством техцентров, где этот процесс может длиться до 12 часов.
«Преимущество чистки автомобилей силами профессионального клининга заключается еще и в том, что специализированные компании, в отличие от техцентров и автосалонов, могут справиться с гораздо большим числом нестандартных загрязнений, - поясняет технолог LVR-сleaning Илья Лесничий. - Причем связано это не только со значительно большими техническими возможностями, но и с высокой профессиональной подготовкой сотрудников клининговых компаний».
Сегодня все больше автосалонов оценивают плюсы сотрудничества с клининговыми компаниями. Причем как в автосалонах, так и в техцентрах чистку машин отдают на аутсорсинг не только при работе с частными клиентами, но и для проведения комплексных мероприятий по предпродажной подготовке автомобилей в системе trade-in, а также во время разнообразных выставок и автошоу.
Что почем?
Цены на услуги клининга автомобилей обычно формируются в комплексе и зачастую зависят от таких факторов, как степень загрязнения машины, типы обрабатываемых поверхностей, марка автомобиля, время суток при проведении работ и наличие на месте водопровода и электрической сети. Однако в компаниях, использующих переносные электрогенераторы и применяющих только сухие способы чистки, последний фактор значения не имеет.
По мнению специалистов компании «Клининг-К», более правильным является подход, при котором стоимость химчистки зависит только от размера автомобиля и объема работ. В среднем комплексная уборка салонов малолитражек и кабриолетов может обойтись в 4 тысячи рублей, седанов и хэтчбеков - в 5 тысяч, универсалов и джипов-паркетников - в 5,5 тысячи, а внедорожников и микроавтобусов - в 6,5 тысячи рублей. При этом в комплекс работ входит антистатическая обработка панели приборов и воздуховодов, чистка стекол и зеркал от налета и следов насекомых, чистка обшивки дверей и багажника, чистка ковриков.
Несколько иначе происходит ценообразование в LVR-сleaning. Специалисты компании отмечают, что в зависимости от типа поверхностей и сложности загрязнений выездная чистка салонов отечественных авто стоит 2,9-4,7 тысячи рублей, а иномарок - 3,6-5,8 тысячи рублей.
Этапы чистого пути
В большинстве случаев клининг салонов машин проводят в несколько этапов: удаление локальных загрязнений (с помощью ручных инструментов и соответствующих поверхностям химикатов), обеспыливание труднодоступных мест с помощью антистатических пылесборников (в ряде случаев пыль и грязь устраняется из труднодоступных мест воздухом под давлением), а также чистка сидений с помощью сухого пеногенератора с щеткой и пеноотсосом. Иногда вместо пеногенератора используют экстрактор - аппарат высокого давления, по принципу действия схожий с моющим пылесосом, поясняет Илья Лесничий.
Существует два основных метода химчистки салонов. Мокрой называют чистку с использованием водных растворов моющих средств, которые в виде пены наносят на поверхность, а затем вытирают салфетками или удаляют моющим пылесосом. Подобный метод, который применяют как в некоторых клининговых компаниях, так и в техцентрах, несколько устарел. Основным его недостатком является долгий процесс сушки салона и возможность появления запаха плесени (в случае неполного высыхания).
При сухой чистке, популярной кроме клинингов и на обычных мойках, используют чистящие средства из аэрозольных упаковок, в которых моющий реагент растворен в летучей жидкости (например, изопропаноле). После применения таких средств не требуется длительного просушивания салона, однако этот подход не дает возможности привести обивку в первоначальный («новый») вид. Плюсом сухого метода является обеспечение гарантии безопасности бортового электронного блока управления автомобиля, который обычно располагается под напольным ковриком в салоне и часто заливается водой или реагентами при использовании мокрой химчистки.
«Современный, по-настоящему качественный клининг салонов авто предполагает сочетание ранее известных методов с новаторскими разработками», - рассказывает Олег Кочетков. На первом этапе с помощью выбивки следует удалить пыль, которая скопилась внутри мягкой обивки. После этого необходимо вывести все пятна с поверхности обивки с помощью высокопрофессиональной химии без запахов и вредных веществ. После удаления пятен проводят химическую обработку, позволяющую восстановить контрастность цветовой палитры обивки, и уже после этого применяют антиаллергенную пропитку, убивающую все грибки и бактерии.
Специалисты клининговых компаний советуют доверять чистку автомобильных салонов только компаниям, специализирующимся на этом виде бизнеса. Это не только позволит получить качественный результат, но и значительно сэкономит время и деньги.
Источник: газета "Газета"
Источник: http://avtomoika.com/articles/deal/avtocleaning.html |