Спортивное подразделение BMW M GmbH, отныне возглавляемое экс-боссом quattro GmbH Франком ван Милом, в будущем планирует ряд новых моделей и модификаций, о которых лично поведал глава легендарного дивизиона на Детройтском автосалоне.
Прежде всего, перемены грядут в стане M5 и M6 следующих поколений: впервые в истории спорткарам светят опциональные полноприводные трансмиссии, которые позволят им на равных выступать с «полнокопытными» версиями E-Klasse и CLS от AMG, оказавшимися на некоторых рынках популярнее заднеприводных версий. «Мы рассматриваем полный привод в связи с дальнейшим увеличением мощности и крутящего момента», – поведал ван Мил. По неофициальным данным, M5 и M6 «разгонят» с нынешних 560 примерно до 600 л.с. Не исключается возможность создания экстремальных модификаций кроссоверов X3 M и X4 M.
Вышеупомянутые модели попадают в среднесрочную перспективу, а вот злую двухдверку M2, наследника 1-Series M, мы, вероятно, увидим уже в рамках Франкфуртского мотор-шоу этой осенью. Ван Мил признался в любви к экстремальной «единичке» и почел бы за честь создать «нечто в этом же направлении». По предварительным сведениям, маленькая «эмка» с рядным 3,0-литровым 6-цилиндровым наддувным мотором выдаст около 380 л.с.
Борьба моделей BMW M и творений AMG длится не одно десятилетие, а вот конфликт между готовящимися исполнениями M Performance, стоящими ступенькой ниже полноценных «эмок» с глубокими инженерными доработками, и моделями AMG Sport, только назревает. Недавно западные СМИ распространили изображения прототипа мощной «трешки» – предположительно, 375-сильной M340i, которая ответит Mercedes-Benz C 450 AMG Sport.
Спортивная подготовка машин экобренда BMW i не предполагается, однако придворные тюнеры рассматривают внедрение электрификации. В частности, возможно применение электрического наддува на 8-цилиндровых моторах.
К идее переднеприводной «эмки» на платформе UKL1 ван Мил относится со скепсисом, хотя не исключает модификацию M Performance. Да и «четверки» у нового главы подразделения не вызывают энтузиазма. Впрочем, в связке с электромотором автомобиль может поехать веселее, считает он.