Нынешний Mustang наплевал на заветы предков и, отказавшись от неразрезного моста и некоторой другой архаики, предпочел все самое лучшее, что есть в технологических закромах Ford. Топовая модификация Shelby GT350, анонсированная в конце прошлого года, не только подняла знамя революции до небес, но и оказалась поистине экзотичной для спорткара с бегущим жеребцом на эмблеме: компания впервые оснастила ее V-образной «восьмеркой» с плоским коленвалом (угол между кривошипами составляет 180).
На Детройтском автосалоне дебютировала более экстремальная версия Shelby GT350R, нацеленная на активное времяпровождение на треке, и, согласно заявлениям компании, этот монстр с доселе невиданным потенциалом способен творить чудеса на гоночной трассе. Автомобиль провозглашает принцип «back to basics» – минимум ненужных опций и предельная эффективность в «боевых условиях».
Мотор V8 объемом 5,2 л с плоским коленвалом, выдающий «свыше 500 л.с. и более 540 Нм». К слову, это самый мощный безнаддувный движок Ford за всю историю. Коробка передач 6-ступенчатая ручная, дифференциал самоблокирующийся с охлаждением, главное передаточное отношение 3,73.
Экстремальный спорткар также замечателен оригинальными аэродинамическими решениями и уменьшенной массой. Изменено оперение нижнего периметра кузова, на крышке багажника вздыбился карбоновый спойлер. В капоте прорезано отверстие для отвода горячего воздуха. Безжалостно выброшены такие бесполезные на треке блага цивилизации как кондиционер, «музыка», задние кресла, ковровая обивка салона и багажника, а также камера заднего вида. Впрочем, ряд опций можно вернуть, доплатив. Самое интересное, что GT350R предложил колеса из углеволокна в качестве стандартного оснащения – прочные и легкие диаметром 19 дюймов. В итоге автомобиль на 59 кг легче варианта GT350 Track Pack.
«Прошлись» инженеры и по подвеске, изменив калибровку электронно-управляемых амортизаторов MagneRide, установив пружины, уменьшившие дорожный просвет, и другие стабилизаторы поперечной устойчивости.
Автомобиль предложат американским и канадским энтузиастам ближе к концу года. Тираж предполагается лимитированный.