Глава китайской GAC Motor Ву Сун заявил The Wall Street Journal, что компания рассматривает возможность построить свой первый зарубежный завод в России. Нынешний кризис автопроизводителя из Поднебесной не пугает, даже наоборот. «Когда ситуация такая, как сейчас, есть возможности, – сказал Ву Сун. – Когда наступит стабильность, возможностей не станет». Решение о строительстве предприятия должно быть принято до конца текущего года. Поначалу оно могло бы выпускать не более 50 тыс. автомобилей в год методом крупноузловой сборки.
На этом планы GAC по освоению мирового пространства не заканчиваются: ближе к концу 2017 года компания планирует начать продажи своих автомобилей в США. «Немного поздновато, но не слишком, чтобы упустить шанс», – прокомментировал наполеоновские планы господин Ву. В настоящее время автопроизводитель уже изучает, каких дилеров можно будет привлечь, каковы требования американского законодательства к автомобилям. Впрочем, глава компании уверен, что машины GAC соответствуют всем принятым в США нормативам, поскольку, по его словам, автомобили разрабатываются по международным стандартам. Кстати, в проходящем сейчас Детройтском автосалоне принимает участие только одна автомобильная компания из Поднебесной – GAC.
Она входит в государственную группу Guangzhou Auto, занимающую шестое место по объему продаж среди автопроизводителей КНР. В прошлом году госкорпорация продала 1,17 млн автомобилей, продемонстрировав рост на 17% по сравнению с предыдущим годом. Guangzhou Auto выпускает машины преимущественно в рамках совместных предприятий, созданных с зарубежными автопроизводителями, в числе которых Honda, Toyota, Mitsubishi, Fiat Chrysler Automobiles. Вклад GAC Motors пока невелик: под представленной в конце 2010 года маркой Trumpchi в 2014-ом было выпущено около 116 тыс. машин. А планы у компании грандиозные: в текущем году объем продаж должен увеличиться до 180 тыс. автомобилей и к 2020-му вырасти до миллиона. К этому сроку в портфолио компании уже должно оказаться два десятка моделей.