Концепт Honda FCV отправился за океан, чтобы предстать перед посетителями Детройтского автосалона. Мировая премьера нового автомобиля, работающего на топливных элементах, состоялась в ноябре прошедшего года в Японии.
Однако посещение североамериканского международного автосалона – дело для «зеленого» автомобиля наиважнейшее: превратившись в серийную модель, FCV в марте 2016 года стартует в Японии, а затем начнет покорять рынки США и Европы. Напомним, что в машинах с подобным силовым агрегатом в процессе окисления водорода, хранящегося на борту, вырабатывается электроэнергия. Соответственно, в движение автомобиль приводится одним или несколькими электромоторами. В выхлопе никакой «бяки», только чистый водяной пар. Настолько чистый, что весной прошлого года Honda не побоялась предложить ее для утоления жажды – в австралийских кинотеатрах бесплатно раздавали бутылочки с питьевой водой, полученной в результате работы силовой установки FCX Clarity. Эту модель на топливных элементах японская компания предложила в лизинг американским клиентам еще в 2008 году. Интересно, что первыми автомобили получили именно граждане США и лишь несколько месяцев спустя – японцы.
В отличие от FCX Clarity, который стал первым «массовым» водородным автомобилем, концептуальный FCV может вместить пятерых седоков – на одного пассажира больше. Дополнительное пространство хондовцы сумели высвободить, «упаковав» весь силовой агрегат, включая батарею топливных ячеек, в моторном отсеке. Внешне автомобиль во многом повторяет показанный в Лос-Анджелесе в 2013 году концепт FCEV, хотя японские дизайнеры, посмотрев на водородомобиль свежим взглядом, «подправили» переднюю часть и приоткрыли задние колеса, прежде почти не видные под низко опущенными крыльями.
Новый блок топливных элементов сократился в объеме на треть, при этом его производительность увеличилась на 60%, а мощность составляет 100 кВт. Водорода, хранящегося в специальном резервуаре под давлением, хватает на 700 км пробега. Заправка занимает около трех минут. Вырабатываемая энергия может не только вращать колеса: в случае аварийного отключения электроснабжения автомобиль легко превратить в небольшую электростанцию.
На пути широкого распространения машин на топливных элементах два главных препятствия: высокая стоимость и отсутствие инфраструктуры. Последний вопрос Honda постаралась хотя бы частично решить задолго до выхода нового водородомобиля на американский рынок: компания выделила 13,8 млн долларов на строительство водородных заправочных станций в Калифорнии.
Пока об объемах выпуска будущего «зеленого» автомобиля Honda говорить рано, а вот Toyota называет свой поступивший в продажу в середине декабря прошлого года Mirai первым серийным автомобилем на топливных элементах. Впрочем, серийность – понятие весьма относительное, поскольку встретить на дорогах даже в Японии эту редкую «птицу» будет непросто. Компания планировала до конца 2015 года выпустить всего 700 экземпляров Mirai: 400 для Японии, 200 для США и 100 для Европы.